Туризм

Клубы

13.03.2020

Снежные олени

Одна из самых долгожданных наших поездок — мараловая ферма и Белая гора. Кто-то ехал пообщаться с животными, кто-то — прокатиться на кресельном подъёмнике. Однако погода внесла свои коррективы — снег и штормовой ветер не позволили нам подняться на Белую. Да и на ферме многие бы провели куда больше времени, если бы госпожа-погода позволила. Видимо, плохо провожали-то Зимушку!

Отправились мы в посёлок Висим на двух автобусах. По приезде мы пообедали в «кафе» по типу советской столовой. После мы разделились: один автобус поехал в музей Мамина-Сибиряка, а другой — на оленью ферму.

Едва автобус остановился, дети (коих было очень мало) сразу выбежали с воплями: «Олени!». Никакая экскурсия не могла завладеть их вниманием больше, чем жаждущие вкусняшек животные! Да и взрослые с улыбками на лицах сразу направились знакомиться с местным «населением».

Но не только олени удостаиваются внимания гостей: кудрявые свиньи, якутские лошади, спокойные быки, милые альпаки, наглые страусы, скромные кролики, козлики и барашки, резвые хаски, а вот утки и петухи получили внимания на порядок меньше — не настолько они экзотичны для гостей.

Нашлись и желающие прокатиться на собачьей упряжке.

Ещё немного пообщавшись с животными, и совсем уже замёрзнув на ветру, мы сели в автобус и поехали в музей быта и ремёсел. Там нас радушно встретили и приняли на полчаса раньше! Провели экскурсию по немногочисленным залам музея и препроводили в избу. Нам рассказали про кержаков, про традиции и уклад жизни этих людей. Из числа гостей вызвали большака с большихой и детьми, дали задание большихе распределить 5 ложек на 4. Каким образом вы бы это сделали? Сейчас уже таким правилам этикета за столом не следуют. А раньше, когда ели все из одной ёмкости, маленький ребёнок не мог дотянуться до середины стола, поэтому ему зачерпывали еду большой ложкой и ставили перед ним, а маленькой ложкой он ел. Вот такие правила.

Потом в игровой форме мы определяли самых удалых молодцев, а девушки-красавицы учились правильно кланяться будущему суженному. Но главное качество будущей жены была не красота лица, а умение вести хозяйство: вот и попробовали на себе гости дорогие, как раньше женщины стирали на реке, как гладили бельё — гладили да приговаривали пожелания на будущее.

К сожалению, погода не пустила нас на Белую, мы только постояли на территории комплекса, посмотрели на неработающий подъёмник и поехали фотографироваться у стеллы «Европа-Азия». (Конечно же, сэкономленные деньги были возвращены).

У второго автобуса был свой маршрут. Сначала они отправились в музей Мамина-Сибиряка. К сожалению, нас не смогли принять во время, поэтому заведующий отделом природы Светлана Александровна Катана провела небольшую экскурсию по Висиму: экскурсанты послушали историю посёлка, побывали на шлюзах, посмотрели на остатки висимского завода и плотины, немного послушали о старообрядцах.

После им провели подробную экскурсию по музею.

На ферму второй автобус приехал уже в снегопад. Сильный ветер не позволил в полной мере насладиться общением с животными. Но кое-что всё-таки удалось сделать. Впечатления всё равно остались.

Вот такой подарок преподнесла нам погода к 8 марта!

Екатерина Абросимова, заведующий экскурсионно-массовым отделом МАУК «Североуральский краеведческий музей»