Туризм
Выставки
Мероприятия
Отдел геологии
Отдел истории
Отдел природы
Отдел развития города
Штуфной кабинетъ

Проекты

Живое наследие Североуральска

Живое наследие: национальная карта локальных культурных брендов России

Территория России насыщена культурным богатством. Практически в каждом городе или селе есть исторические здания, интересные сооружения или природные красоты, привлекающие туристов или особенно любимые жителями. Про многие точки на карте страны сложены песни и народные легенды, написаны книги и сняты фильмы. Есть поселения, завораживающие своими уникальными традициями, обрядами или промыслами. Наша земля не только хранит память о великих сражениях и свершениях, деятельности выдающихся людей. Она дает возможность почувствовать «вкус места» через участие в фестивалях и праздниках, дегустацию местной кухни или просто — созерцание прекрасного.

На портале «Живое наследие» представлены интересные места для посещения, для изучения, для включения и помощи, здесь собраны сведения о достопримечательностях конкретных мест, самых известных в стране и мире и тех сокровищах, слава о которых пока ограничена отдельным регионом.

Локальные бренды, уверены создатели проекта — путь к культурному возрождению и экономическому развитию территорий.

Общественный проект «Живое наследие», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов с декабря 2018 года, призван создать народную платформу для спасения, возрождения, популяризации локальных достопримечательностей страны. Привлечение туристов, культурных проектантов, добровольцев и исследователей, привлечение внимания позволяет найти дополнительные ресурсы на местном уровне, которых хронически не хватает у государства и муниципалитетов.

Портал «Живое наследие» — это открытая интернет-платформа, которая собирает вместе информацию от заинтересованных людей, болеющих за сохранение культурного наследия российских регионов и продвижение самых впечатляющих достопримечательностей конкретных мест.

Конкурс «Топ-1000» туристических брендов

Ранее уже прошел конкурс «Топ-500» — топ самых известных и ценных культурных объектов, практик, явлений, локализованных в городах и селах России, выбранных жюри проекта на основе результатов ранее состоявшихся народных голосований, оценок экспертов, рейтингов и официальных статусов.

Сейчас проходит конкурс «Топ-1000» туристических брендов России. Североуральский краеведческий музей принял участие в этом конкурсе, представив на суд экспертов 7 брендов Североуральского городского округа:

  • Урочище Воскресенское (в номинации: «Поселение»)
  • Красная шапочка (в номинации: «Образы»)
  • Главный Уральский хребет (в номинации: «Природа»)

Как видно на скриншоте, было одобрено 2 заявки: «Максим Походяшин» и «Богатырь Денежкин». Заявка «Урочище Воскресенское» была отклонена, т.к. она перекликается с заявкой «Максим Походяшин».

Изначально заявку «Североуральская Шаболовка» — под этим названием скрывается наша многострадальная градирня — эксперты предложили объединить с брендом «Владимир Шухов», но мы предоставили аргументы, почему мы считаем, что этот объект должен быть представлен отдельно. Наша градирня уникальна, это не просто шуховская башня. Это единственная в мире деревянная башня-градирня, построенная по технологии гиперболоида вращения Владимира Шухова, аналогов которой в мире на данный момент нет! Ранее была ещё одна деревянная градирня на Краснозаводской ТЭЦ в Харькове 1938 года, но она не сохранилась, также существует макет водонапорной башни 1933 года в Государственном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. Но наша башня является единственной сохранившейся до наших дней оригинальной деревянной градирней. Принимая во внимание это, эксперты платформы приняли нашу заявку.

Заявку «Старик Филин» мы переделывали, ибо сначала она была об этнографическом празднике, который впервые прошел в Североуральске в прошлом году. Однако эксперты посчитали, что праздник очень молодой, и посоветовали переделать заявку, сделав акцент именно на комплексе пещер Чёртово городище. Что мы и сделали.

«Красную шапочку», как бренд, не приняли ввиду ее сомнительной туристической привлекательности.

А с «Главным Уральским хребтом» вышла забавная история. Эксперты предложили переделать заявку в «Уральские горы». Видимо, они плохо представляют, насколько Уральские горы велики: они простираются от Полярного Урала до Южного более чем на 2000 км, пересекают собой 9 регионов России. Одних хребтов здесь десятки и десятки, одним из которых и является Главный Уральских хребет (ГУХ)! А кроме того, имеются и отдельные вершины, которые тоже достойны упоминания. Написать заявку, ограниченную по количеству информации, достойно представив Уральские горы — невозможно! Да и какой регион Уральские горы будут представлять? Эти вопросы остались неотвеченными. Как и заявка «Главный Уральский хребет» осталась «висеть» на портале.

Таким образом, на данный момент в конкурсе уже участвуют два бренда от Североуральска, ещё два на рассмотрении.

Народное голосование

Кроме оценки жюри, в конкурсе есть и «Народное голосование». Каждый из вас может проголосовать за любой бренд!

Мы приглашаем жителей Североуральска и Североуральского городского округа проголосовать за наши бренды: «Максим Походяшин», «Богатырь Денежкин», «Старик Филин и Чёртово городище», «Шуховская градирня в Североуральске»!

Для участия в голосовании пользователь должен зарегистрироваться на портале живоенаследие.рф. За каждый бренд на портале доступны следующие виды голосования и активностей:

  • оценка бренда — голосование от 1 до 5 баллов (звездочки);
  • отметка «я тут был»;
  • отметка «добавить в избранное»;
  • комментарии с впечатлениями и рекомендациями.

На основе голосования пользователей составляются:

  • совокупный рейтинг брендов за весь период — для участия в рейтинге необходимо, чтобы страницу бренда посмотрели не менее 30 авторизованных пользователей,
  • рейтинг пользователей, проявивших активность во время голосования.

Голосование проводится до 1 марта 2021 года. Итоги голосования подводятся в марте 2021.

По результатам рейтингования брендов награждение брендов происходит по одной из следующих номинаций:

  • «Топ-5 самых популярных и востребованных брендов» (по наибольшему количеству оценок «5», выставленных данному бренду зарегистрированными пользователями, оценившими данный бренд на сайте) — в данном соревновании объявляется Главный приз зрительских симпатий;
  • «Самый популярный и востребованный культурный бренд» в каждой из 9 категорий: “Поселения”, “Культурные объекты и комплексы”, “Природные объекты и явления”, “Традиции и промыслы”, “Даты и события”, “Великие имена”, “Гастрономические бренды”, “Образы”, “Творческие кластеры” (по наибольшему количеству оценок «5», выставленных данному бренду зарегистрированными пользователями, оценившими данный бренд на сайте).
В качестве наград наиболее активным пользователям, принявшим участие в народном голосовании, организаторами конкурса будут подарены сертификаты на приобретение туристических товаров или услуг номиналом от 500 до 2000 рублей.
 SJJzo0PuyRlx3TP0TmnOmPF5QtqNxXZhM_aUesiBQmIr3PZeZbr-YqEpoGV2hkemXCD9Qp5hEKE-WEwb9m4chPx1.jpg  olEywyCn938_IMMbvbdm9Ygc2O5ymPZHQ8BTl5gOR9kyXLNpo8TtkpX9hjp5boePaGZTNzald-sllbCsEpESMKXL.jpg
 8g5QC-fZyPflztYFMjb6JgctzKA0U7wdBphdPHauK_osY923N4aHH9Qi26fAbLxjloZ-lrRBWXcBqsSpkPHS2fod.jpg  HiMn1vinIAkrdM-hlunf9KaN3FWxU8AQ8u-uVMCwSqUdciepE5EPWmXKXsk6iEhvljRTBNIOsMyoYuuSRNLGpHUw.jpg


Возврат к списку


Яндекс.Метрика